Я специалист по недвижимости и это звучит гордо.
Да я горжусь своей профессией.Кратко о моей профессиональной концепции можно сказать: «Я стою на стороне КЛИЕНТА и предлагаю ему решение, которое изменит его жизнь к ЛУЧШЕМУ».
Именно так, не на стороне своей выгоды, не на стороне проблемы, а именно на стороне КЛИЕНТА. Сформулировать так четко концепцию помогла книга К. Харского «На стороне клиента».
И это подтверждает мой путь и не только профессиональный.
Я работала в лихие 90-е. Там было все, от больших легких сделок, до сидения в подвале в ожидании сделки. От клиентов, которые указывали на дом и квартиру и были уверенны, что все хотят уехать из надоевших коммуналок, до первых альтернатив с доплатой. Тогда можно было из комнаты в 9м.кв. в центре переехать в однокомнатную квартиру, а если повезет в двушку. Все сделки оформляли нотариусы и многие из них были нечестны. В те годы было легко скатиться в криминал или просто перестать уважать людей, которые не могут приспособиться в новой реальности. Можно было погибнуть в разборках или потерять честь и совесть.
Я уверена, что всегда можно остаться человеком. Тогда я ушла из профессии из-за очень страшной истории. Мы несколько месяцев прятали двух подростков, потому что их хотели лишить квартиры в центре Санкт-Петербурга и в лучшем случае переселить в дом в деревне, а о худшем даже думать не хотелось. Хорошо, что у мужа были достаточно большие связи и от меня и моей подруги просто отстали со словами «живите».
Потом я вернулась и продолжаю заниматься любимым делом до сих пор.
За время перерыва, я успела получить второе высшее юридическое образование, поработать в PR и маркетинге, выпустить массу статей и публикаций да и еще много чего, но недвижимость меня не отпускала никогда. Я всегда помогала покупать и продавать квартиры, дома и коммерцию.
Сейчас уважение к профессии очень пошатнулось и это неудивительно, я сама встречала «агентов», которые не разбираются в нюансах договоров, материнском капитале, ипотеке, альтернативной сделке, наследстве, семейном законодательстве, настоящем маркетинге. Они могут заболтать и даже что-то пообещать, но вот сделать нет. И это грустно, потому что они портят наш имидж — имидж профессионалов, защищающих интересы клиента.