Тропа.РФ Новости от агентства недвижимости из Санкт-Петербурга.

Диссонансы. Продать квартиру это просто?

2023-07-24 10:55
Случай из практики риэлтора. Диссонанс.

Часто приходится слышать, что труд риэлтора прост и незатейлив. Доказывать что это не так, бесполезно, поэтому приведу пример одной сделки.

Сразу скажу сделка была сложная, не по структуре, а потому, что продавец и покупатель две противоположности. Если бы не объединившая их квартира эти люди никогда ни при каких обстоятельствах даже не пересеклись.

Продавец — творческая личность, слегка несобранная и спонтанная.

Покупатель — личность целеустремленная, пробивная и собранная.

На дворе 2023 год. Падающий рынок, в продажу приходит квартира в центральном районе СПб. Квартир в центре Санкт-Петербурга продается не так много. Нет особого выбора и разгона по цене. В квартире никто не живет. Берём в работу.

Продавец уверяет, что все документы готовы к сделке. Начинаю проверять квартиру на юридическую чистоту и тут выясняется, что половина документов готова, а вот вторая — нет. И началось.

Квест открыть персональные данные в выписке из ЕГРН затянулся по вине «специалистки» из МФЦ. Это нам профессионалам в области недвижимости кажется все просто: пришла, сказала фразу и в МФЦ заполнили заявление, а для обычно человека — это непонятный птичий язык. Вместо открытия данных Клиентке написали заявлении об актуализации данных. Зачем «специалистка» из МФЦ решила актуализировать актуальные данные никому не известно.

Одно хорошо, это мне помогло сделать правильный вывод: с продавцом - спонтанной творческой дамой надо ходить по инстанциям за ручку, что в последствии и было сделано.

Так как это старый фонд, в котором по словам Клиентки был капитальный ремонт в 1968 году надо было выяснить «а был ли мальчик».

Вы спросите зачем? А затем, что большинство сделок у нас ипотечные, а соответственно требуется страховка и оценка.

Так вот, чтобы уменьшить затраты покупателя на сделку и дальнейшее обслуживание кредита, то есть сделать объект более привлекательным, надо заранее подготовить документы для страховой компании. Капитальный ремонт, состав перекрытий очень сильно влияет на не только на страховые ставки, но и вообще на возможность застраховать квартиру.

Продавец говорит, что техник «злая баба яга». Напрягаемся. Ищем телефон ЖЭКа, налаживаем контакт, техник оказалась милейшей женщиной, просто замученной работой в ЖЭКе. Выясняем всю подноготную дома. Оценка это отдельный квест, но о нем позже. Пока мы только готовимся к продаже.

Далее у нас всплывает:

  • приватизация,
  • наследство часть по закону, часть по завещанию,
  • обмен равнозначных объектов (доли в этой на квартиру в другом районе),
  • муж без брачного договора.

Все это надо было привести в порядок разложить по полочкам. Убедится самой, что сделка для Покупателя будет безопасной и в дальнейшем презентовать потенциальным Покупателям. Потому что все ужасы и пугалки из интернета, как по заказу, собрались в одной квартире.

Когда все было готово. Начались показы.

И тут продавец решает, что одному из ее сыновей нужно немедленно пожить отдельно от родителей и, прямо во время процесса продажи, поселяет там своего сына и его друга. Ход неожиданный, но юноши прекрасные, так что особо на просмотры это не повлияло. Хотя приходилось приходить на просмотр заранее и смотреть, чтобы посуда была вымыта, а мусор вынесен.

Покупатели ходят по кругу. На показах по реакциям уже видно, что смотрели и куда пойдут дальше. Кто-то приходит с агентом, кто-то в свободном поиске.

Здесь без ложной скромности скажу я горда собой, продать Квартиру в Санкт-Петербурге на современном рынке за три недели показов — это достижение. На все вопросы Покупателей у меня были ответы, открытые, которые можно проверить. У нас было три потенциальных покупателя и мы, естественно, выбрали того, кто дал лучшую цену. Покупатель был без агента, поэтому Покупателю была оказана безвозмездная, но всесторонняя поддержка.

Сделка была ипотечная через ДомКлик.

Менеджеры ДомКлика это отдельная песня, как всегда в своем репертуаре, начали запугивать Покупателя очерняя риэлторов и навязывая дополнительные услуги, но наш Покупатель выстоял в этой борьбе и не потратил лишнего. Только решил заказать оценку стоимости квартиры.

Покупатель заказал оценку от ДомКлика, оплатил услугу и... оценщик просто напросто исчез, перестав выходить на связь. Хорошая погода в городе это редкость, тут уж не до оценки. После нескольких дней ожидания и разборок с ДомКликом пришлось возвращать деньги и приглашать другого оценщика. Оценили.

И тут менеджер ДомКлика внезапно захотела нотариальное согласие мужа, хотя в этой сделке, по закону оно не требовалось. Изрядно поборолись с менеджером, дошли до их юристов. Доказали!

Сэкономили время и деньги Продавца.

Потом сэкономили деньги Покупателю на страховке.

Ещё некоторое количество переговоров, утрясли детали. Борьбу противоположностей ( продавца и покупателя) превратили в единство. Сделка!

По итогам, я собрала для Покупателя «папку сделки», независимо от того работаю я на стороне Продавца, если Покупатель без агента, мы всегда собираем такую папку. В этой папке находится документальная история квартиры.

Отзыв от Покупателя можно посмотреть в отзывах. Продавец личность творческая отзыв забыла написать, но я и не настаиваю. Главное что все довольны.

Выдохнула. Посмотрела на закатное солнце. И тут раздался телефонный звонок...